понедельник, 18 апреля 2011 г.

третья наша встреча


Тема встречи
Неудачи.
Достижение цели зависит от удачи и собственных усилий.
В неудаче мы приобретаем опыт того, что жизнь имеет свое могущество. Не все идет в соответствии с моими планами. Надо помнить, что мы вброшены в этот мир: рожден в этой стране, говорю на этом языке, у меня эти родители, т.е мы это не можем изменить. Но я имею возможность выбора, у меня есть опыт этого мира, я встречаюсь с реальностью и отвечаю на вопросы реальности (пример: жизнь ставит передо мной все новые трудные задачи, как бы спрашивая меня: "А так ты сможешь?")
Зрелось в том, чтобы учитывать неудачи. Если я чего-то не могу, то это может быть полезным:
- неудача дает возможность почувствовать что-то важное
- неудача дает обратную связь о том, какова была цель, какая ценность лежала в основе этой цели. Посильна ли она, насколько она далека.
- приобретается иммунитет (не так страшно)
- учит ценить свои действия и усилия: ценность действования, а не результата
Я не должен требовать от себя больше, чем я могу
- неудача возвращает тебе твою ответственность
- неудача возвращает тебя к адекватному отношению к самому себе
- неудача обращает нас к смыслу ситуации


Тема следующей нашей встречи
Проблемы. Наши слабости.

Вопросы для самопознания
Как я обхожусь с проблемами? Что я делаю, если у меня возникают проблемы? Какова моя манера обхождения с проблемами? Какие слабости я в себе знаю? Представляют ли эти слабости для меня проблему? Что делает слабость проблемой? Как я спонтанно реагирую, если я чего-то не могу?

__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле


Комментариев нет:

Отправить комментарий