понедельник, 18 апреля 2011 г.

восьмая наша встреча

Тема встречи: Границы.

Вопросы для самопознания

Насколько хорошо я могу проводить границы, отграничиваться, стоять за себя? В какой сфере жизни мне это удается лучше? Как мы замечаем, что нарушены наши границы? Влияет ли близость и дистанция для выстраивания границ? Влияет ли авторитет другого человека на выстраивание с ним границ? Могу ли я легко проводить границы или же я с большей охотой даю их установить другому или ситуации? Могу ли я легче вступаться за собственные права или за права моих друзей?

Отграничение противоположно близости. Отграничение – это желание установить дистанцию, поэтому есть угроза отношениям, это ослабление отношений с другим и усиление отношений с самим собой. Шаг из близости к отграничению связан со страданием, но это необходимо для персонального созревания. Женщина воспринимает отграничение как угрозу, женщина больше стремится сохранить отношения, поэтому больше страдает. Мужское отграничение – это решение проблемы, достижение цели.

Страхи, которые возникают при нарушении границ:
  1. страх перед утратой отношений и одиночеством;
  2. страх обидеть другого и быть виноватым, а также страх быть обиженным;
  3. страх перед утратой самоценности;
  4. страх перед тем, что тебя исключат – страх отвержения;

Утверждение собственного является предпосылкой к отграничению.


полярности:
Я                           -                          Ты
Собственное       -                           другой
Интимное            -                           общественное
Совесть                -                           Сверх-Я
Аутентичность    -                           отчуждение от себя
Индивидуальность –                       социализация

Сохранение равновесия между полярностями делает возможным исполнение экзистенции.

Вопрос для самопознания

Я тот человек, которому легче сказать, что я хочу или что я Не хочу?

Позитивное высказывание закрепляет желание – я открыт.
В негативном желании меньше ответственности, экономия в процессе поиска, не нужно устанавливать процесс желания. Сказать Нет легче! Только на основании отграничивающего Нет не может быть исполнения и самопонимания в поиске собственного. Говорить Нет – не значит Да. Если за Нет нельзя найти Да, то может возникнуть ощущение пустоты.

__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле

Комментариев нет:

Отправить комментарий