понедельник, 18 апреля 2011 г.

вторая наша встреча


Тема встречи
Экзистенция – это внутренняя свобода, это жить с внутренним согласием, это настоящая жизнь, полная глубоких чувств, реализованных начинаний, собственных решений, пусть даже ошибочных, трудная, конечно, но хорошая жизнь.  Когда я живу с внутренним согласием, я проживаю себя.

Исполненная экзистенция. Теория четырех фундаментальных мотиваций А.Лэнгле.
Ответить жизни четыре раза «Да»:
Могу ли я быть в этом мире? Речь идет о самой возможности существования. Прежде, чем так или иначе включаться в жизнь, человек должен как-то обойтись с тревогой, страхом и неуверенностью, постоянно сопровождающими его по жизни. В некоторых ситуациях переживание беспомощности перед лицом обстоятельств становится главной темой. Как найти силы справиться с этим чувством, преодолеть его? Как преодолеть мучительное чувство «Я не могу здесь быть»?
Нравится ли мне жить? Я могу быть в этом мире, но хороша ли моя жизнь? Ведь если в жизни меня ничего не радует, не привлекает, стоит ли жить такую жизнь? Речь идет о способности быть эмоционально открытым, о зарождении чувств, о функции эмоций, об искусстве наслаждаться жизнью и глубоко страдать по поводу потери ценности. И как итог, переживание фундаментальной ценности жизни.
Имею ли я право быть таким ? Игонорирование Собственного, перешагивание через свое Я вызывает страдание. Не важно, другие или ты сам сделал это. Для человека важно утверждать и отстаивать Собственное. Но не обижу ли я при этом Другого? Не буду ли сам обижен несправедливым обесценивающим отношением? Только имея в опыте переживание ценности собственного Я, человека способен ценить и уважать Я Другого.
Что я должен делать? Какой в этом смысл? Эти вопросы адресованы будущему.

Пример с ботинками

Тема следующей нашей встречи
Неудачи.

Вопросы для самопознания
Что я чувствую, когда делаю то, что не могу делать? В каком случае мы говорим, что потерпели неудачу? Как Вы переживаете неудачу? Вспомните случай из своей жизни, когда Вы потерпели неудачу и как Вы это переживали?

__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле


Комментариев нет:

Отправить комментарий