понедельник, 18 апреля 2011 г.

шестая наша встреча


Тема встречи
Принять или выдержать: опора, защита, пространство.

  1. защита – самое глубокое переживание защищенности – это быть принятым другими людьми, природой, Богом! Чувство защищенности: никто против меня не борется, я принят другими людьми, принятие самого себя, мои ценности.
  2. пространство – физическое пространство, уйти на дистанцию (посмотреть на ситуацию со стороны или с позиции другого человека),  время, дать своей проблеме имя, т.е. отделить себя от проблемы
Оптимальное пространство должно быть соразмерно: появляется чувство дома (мало пространства – тюрьма; много пространства – пустыня).
- духовное пространство
- физическое пространство (глубоко вздохнуть)
Свое пространство надо защитить! Наличие пространства дает мне возможность быть!
Вопросы СП: с помощью каких средств я обычно создаю себе пространство? Через любезность, через ценности или фантазии или через ложь и обман или через агрессию или через втирания в доверие?

  1. опора – на мое решение, на реальность, на других людей, на жизнь в целом
На себя – на свое тело, на свои жизненные силы, на свои способности, на свой опыт, на умение постоять за себя, на свою интуицию и т.д.
На Мир – на структуру мироустройства (за зимой придет весна, за весной лето…), на законы общества, общечеловеческие правила, на других людей, на отношения и т.д.
Духовные установки опоры:
- надежда (есть вероятность). Надежда – это последняя опора!
- верность
- правда
- вера


Тема следующей нашей встречи
Принятие меня другими. Самопринятие.

Вопросы для самопознания
Сколько принятости я несу в себе? Каков мой опыт принятия меня другими? Чувствовал ли я себя когда-нибудь не принятым? В связи с какими важными для меня людьми я чувствую себя принятым или принятым недостаточно? Испытывал ли я когда-нибудь чувство абсолютного принятия?

__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле

Комментариев нет:

Отправить комментарий