понедельник, 18 апреля 2011 г.

пятая наша встреча

Тема встречи
Принять или выдержать – 1 часть.

Принятие – это когда я принимаю, я позволяю вещам быть, я могу позволить этой ситуации быть. В принятии речь идет об обхождении с вещами. Я меньше озабочен самим собой, больше озабочен объектом. Я свободнее: у меня есть выбор! Я воспринимаю реальность как данность, такой, какая она есть. Принимаю это в свой мир. Я достигаю уровня правды. Правда – это то, что действительно есть.
Принять реальность как данность, построить из нее свою собственную реальность и в ней искать свою правду. Я со-творец реальности! И работать над тем, чтобы изменить то, что можно изменить. Принятие – это не фатализм, это начало активной работы. Все, что я не принимаю, ослабляет меня. Слабость там, где что-то не принимается. Непринятие делает основу жизни хрупкой. Принятие дает больше пространства, больше защиты и опоры, дает силы, чтобы быть здесь, сохраняя собственное Я:  я расту, могу больше делать, ситуация становится яснее. Принимая, я помещаю себя над ситуацией.
Что позволяет мне принять? Правда – предыдущий опыт – смысл – поддержка других людей (принятие другими)

Борьба с принятием:
1. не верим в наличие проблемы
2. торгуемся (может быть я могу изменить ситуацию, если сделаю то….. )
3. депрессия: реальность нас подавляет
4. долго принимаем решение о принятии
5. включаем копинговые реакции
Как я могу распознать, что я принял?
Принятие – не аффирмация (Да будет так!), а акцептация (Я оставляю это таким, какое оно есть!). Я перестаю с этим бороться. Я позволяю реальности воздействовать на меня.  Отсутствие борьбы. Принятие связано с тем, что мы занимаем по отношению к проблеме некоторую позицию.
Выдерживание – первичная активность человека. Что происходит, когда ситуация становится невыносимой? Выдерживать – это активность, это мое решение. Я принимаю решение и даю согласие на выдерживание. Чувствую в себе силу, позволяющую остаться в живых в этой ситуации. Принять легче, чем выдержать! Как же найти опору, расширить пространство, найти защиту? Я опираюсь на собственные силы, я даю себе временное пространство (т.е. соглашаюсь выдерживать определенный отрезок времени), защитой может служить смысл – ради чего.

Тема следующей нашей встречи
Принять или выдержать: опора, защита, пространство – 2 часть.

Вопросы для самопознания
Какой опыт принятия и выдерживания у меня есть? Насколько успешно у меня это получалось? Каковы мои трудности? Что бы мне помогло принять что-то? Благодаря чему я мог бы быть сильным, чтобы принять?

__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле

Комментариев нет:

Отправить комментарий