понедельник, 18 апреля 2011 г.

седьмая наша встреча

Тема встречи: Доверие самому себе. Уверенность в себе. Обращение к себе.

Доверие самому себе. В связи с чем мне знакомо доверие к самому себе? В связи с чем мне приходит мысль, что я себе доверяю? Много ли у меня доверия к себе? Чему в себе я могу доверять? В чем я не могу сам себе доверять? Как я обхожусь с собой, когда мне совсем плохо и могу ли я положиться на себя, могу ли я довериться себе? Владею ли я умением справиться с собой, когда тяжело? Верю ли я в то, что могу заговорить о своей проблеме?

Уверенность в себе. Об уверенности речь идет тогда, когда отсутствует страх. Когда бы я мог сказать: «Здесь я переживаю себя как уверенный человек»?

Обращение к самому себе. Известно ли мне чувство, что я близок самому себе? Когда я это переживаю? Как часто? Я себе нравлюсь, когда вижу себя на фото? Нравятся ли мне мои убеждения, мои жизненные силы? Приятно ли мне у себя? Чувствую ли я тепло, когда устанавливаю близость с собой? Нравятся ли мне мои чувства? Нравятся ли мне мои желания? Желания – это топливо чувства «Мне нравится жить!»
При отсутствии отношений с самим собой или если постоянно обходишь свои желания, возникает психический дефицит. Если мы постоянно не интегрируем свои желания в жизнь, возникает зависимость (алкогольная, наркотическая и т.д.). зародыш зависимости возникает из потребности в близости к жизни, возникает в результате утраты чувства, что ты живой. А желание, которое находится в отсутствии отношений с собственным «Я», становится разрушительным. Беспрепятственное проживание желания также становится разрушительным!

Как могут быть запрошены отношения с самим собой?
- что мне нравится в себе?
- нравлюсь ли я себе?
- нравлюсь ли я другим настолько же, насколько нравлюсь себе?

Практические шаги:
- уделить себе время
- внутренний диалог или внутренний разговор: быть понимающим в беседе с самим собой; тепло и сердечно встречать свои ошибки
- заботливое обхождение с самим собой: это моя ответственность, этого не сделает никто другой, обращать внимание на «нравится», забота о теле и чувствах, все время делать что-то хорошее для себя
- ухаживать за внешними отношениями с миром: отношения с родными, близкими, друзьями, природой – все то, что приносит тепло

Переживание чувства возникает на основании нашего тела. Тело – это база, основа для чувств.

Если мы будем понимать чувства, несомые телом и питаемые как топливом желаниями, то это – Жизнь!



__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле


Комментариев нет:

Отправить комментарий