вторник, 6 марта 2012 г.

восемнадцатая встреча


Отношения

Упражнение: посмотреть на близкого человека, отложив в сторону накопленный опыт общения с ним; посмотреть как на чужого и спросить себя: Хочу ли я познакомиться с ним, узнать его получше, увидеть его уникальность и неповторимость и т.д.

Упражнение: взять близкого человека за руку и прислушаться к себе: Нравится ли мне держать его за руку, как я предложила свою руку (как хозяйка, как ребенок, как незнакомец...)? Мое желание взять его за руку удивило его? Как он себя повел спонтанно (отдернул руку, протянул ее доверчиво, взял твою руку сам…)? Что ты чувствуешь: холод или тепло?

То, как я отношусь к моему партнеру и насколько близко я подпускаю его к себе – я также отношусь к себе самой. Т.е. внутренние отношения и внешние отношения – это проявление одного и того же, а именно: моей способности к отношениям. Чем больше я не уверен в себе или несамостоятелен, тем меньше возможна настоящая близость в отношениях, тогда близость во взаимоотношениях может привести к зависимости (зависимость от другого или зависимость от своих чувств).

Упражнение: последи, сколько времени вы уделяете друг другу, сколько времени вы говорите, сколько говорит он, сколько говоришь ты?

Что я могу сделать для того, чтобы лучше проживать мои отношения?
  1. обращать внимание на то, чтобы предпринимать что-то вместе;
  2. больше бесед, диалога;
  3. больше времени уделять друг другу;
  4. находить взаимное «нравится», чтобы идти навстречу друг другу;
  5. посмотреть на ожидания партнера (отношения это реальность).

Вопрос: что конкретно дают мне отношения с моим партнером? Они дают мне опору, уверенность, тепло, радость жизни? Как ты думаешь, что твой партнер получает от тебя? Он доволен тобой? Ты хотела бы иметь рядом с собой такого партнера как ты сама?

Хорошие отношения:
  1. я могу быть в этих отношениях, принимаю другого с его особенностями
  2. я чувствую себя и чувствую другого в наших с ним отношениях
  3. я способна уважать другого и согласна отпускать его быть самим собой
  4. мы имеем общий горизонт, мы способствуем развитию друг друга


__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле


Комментариев нет:

Отправить комментарий