вторник, 6 марта 2012 г.

шестнадцатая встреча


Границы
Что такое граница? Как ты чувствуешь ее? Каким образом ты устанавливаешь границы? Приведи пример твоего способа установления границ.
1.       Тебя толкнул незнакомый человек
2.       Тебе сделал замечание близкий человек
3.       Тебя пригласили в кино, но у тебя другие планы
4.       В твоем присутствии совершается несправедливость
5.       Твой ребенок привел в дом друзей, а тебе хочется отдохнуть
6.       Тебе сказались что-то неприятное
7.       Можешь ли ты попросить за себя
8.       Можешь ли ты попросить за своего друга
9.       В группе три человека. Один хочет… Другой хочет… Твои действия
Вопросы для СП
Насколько хорошо я могу проводить границы, отграничиваться, стоять за себя? В какой сфере жизни мне это удается лучше? Как мы замечаем, что нарушены наши границы? Влияет ли близость и дистанция для выстраивания границ? Влияет ли авторитет другого человека на выстраивание с ним границ? Могу ли я легко проводить границы или же я с большей охотой даю их установить другому или ситуации? Могу ли я легче вступаться за собственные права или за права моих друзей? Могу ли я отстоять себя?
Страхи, которые возникают при нарушении границ:
  1. страх перед утратой отношений и одиночеством;
  2. страх обидеть другого и быть виноватым;
  3. страх быть обиженным;
  4. страх перед утратой самоценности;
  5. страх перед тем, что тебя исключат – страх отвержения.

Домашнее задание: Подумай и ответь на вопрос «Какая у меня самая главная проблема в общении».

__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле

Комментариев нет:

Отправить комментарий