вторник, 6 марта 2012 г.

тринадцатая встреча


ГРУСТЬ
О чем идет речь в грусти? Что я чувствую в грусти?
В грусти речь идет о потере ценности. Постарайся принять эту потерю, обратясь к ней. Грусть – это обращение к моей ране, где кровоточит моя жизнь!
Процесс грусти – это толчок во взаимоотношениях с собой и другими. Грустить – это проверять, насколько я могу нести внешние потери, проверять мои отношения с жизнью.
Шаги процесса печали:
Я беспрепятственно допускаю до себя чувства, какие бы они ни были. Я принимаю, оставляю их и выдерживаю. Сначала это может быть хаос из чувств, может примешиваться агрессия,  усиление страданий
 
www.charterbilet.ru 
1.       вызывает слезы (т.е. я допускаю до себя боль, и жизнь начинает во мне шевелиться и течь). Я их оставляю, даю им быть и принимаю.
2.       Я обращаюсь к самому себе, удерживаю отношения с собой. Внутренняя беседа: сочувствие самому себе, сострадание, подбадривание, забота о себе, утешение, хорошее и нежное обращение с самим собой, сделать что-то хорошее для себя. Отклонение сочувствия к самому себе часто блокирует грусть!
3.       Благодаря обращению к себе, во мне возникает внутреннее тепло (как покрывало, в которое я укутываю свою раненную душу). Благодаря этому теплу, происходят изменения во мне, в моем отношении к потере. А потом во мне проявляется жизнь и новое отношение к потере, новое отношение к утраченной ценности.
4.       Последствия. Если я хорошо прошел свой внутренний процесс, я начинаю жить снова. Жизнь во мне становится богаче. Благодаря грусти я размещаю свои чувства в хорошем месте  и там их сохраняю. Благодаря искренности и интимности с самим собой, я чувствую, что я хорошо устроен и защищен в жизни. В конце грусти я отчетливо чувствую: «Мне нравится жить! Я снова есть у жизни! Я взял ее в свои руки!»

Грусть – это защита от депрессии, т.е. от подавленности, от тяжести жизни. И защита от истерии, потому что улучшаются отношения с самим собой. Главное не бояться грусти! Грусть – это замечательный, интимный процесс, в котором по-новому зарождается жизнь, происходит внутренний рост. Грусть является выражением безупречной природы человека, благодаря чему человек, несмотря на негативное в связи с потерей, открывает в себе жизненные силы для дальнейшего

Комментариев нет:

Отправить комментарий