среда, 2 ноября 2011 г.

пятая встреча

Копинговые реакции (спонтанные защитные механизмы) – мы не принимаем решения, происходит с нами автоматически, реакция выживания, рефлекс сохранения. Копинговые реакции сохраняют жизнь, фиксируют проблему, , но не решают ее. Если копинг фиксируется, то это уже невротическое расстройство, а далее – телесные болезни.
1-я ФМ (не могу быть!). Речь идет о сохранении самой жизни.
Бегство, избегание (не верим, делаем вид, что ничего не происходит, убегаем от проблемы, отрицаем ее, торгуемся, замалчиваем)
Активизм (попытка устранить препятствие любыми средствами)
Агрессия - ненависть (разрушаю то, что мешает мне быть, я хочу, чтобы тебя не было, вплоть до уничтожения, либо я либо ты)
Рефлекс мнимой смерти (замирание, отупение, нет сил бороться, физически спрятаться ото всех)
2-я ФМ (нравится ли мне моя жизнь?). Речь идет об отстаивании своих ценностей и об отношениях.
Бегство (отступление, эмоциональное бегство, эмоционально спрятаться, уйти из отношений, замкнуться в себе, не разговаривать)
Активизм (добиваться достижений, реконструкция отношений, чрезмерная заботливость, сделать в ответ что-то, чтобы полюбили, обесценить противника, собрать группу чтобы добиваться вместе)
Агрессия – ярость (желание убить, лишить жизни, уничтожить как Личность). Добивается: ищет отношений, борется за ценности, хочет разбудить отношения, спровоцировать.
Рефлекс мнимой смерти – смирение, безразличие, отказ от борьбы (все равно, потеря надежды)
3-я ФМ (могу ли я быть собой?) Речь идет о сохранении себя и собственного.
Бегство –  уход на дистанцию (не подпускать к себе, оттолкнуть, отвлечься от темы, перевести разговор, обратить все в шутку, ерничанье, вести себя формально-деловито)
Активизм – развивать бурную деятельность, функционировать, «наказывать» и вызвать у другого угрызения совести, подыгрывать другому, соглашаться, признавать другого правым, умничанье, всезнайство, привлечь к себе внимание внешне (одежда, поведение), оправдываться. Признаки: беспокойство, суетливость, устраивать театр.
Агрессия – упрямство, злость, гнев. Цель: я хочу быть увиденным для того, чтобы меня не продолжали ранить, агрессия полна упрека, желание превосходства, в соединении с чувством справедливости становится наказующей. Вызывает агрессию раздражитель: быть постоянно не признанным, обойденным, не замеченным, быть подвергнутым несправедливому отношению, не быть принятым всерьез. Возникают чувства: безутешность, отчаяние, напряжение из-за отсутствия внимания к себе, обида, чувство оскорбления.
Рефлекс мнимой смерти – паралич и потеря чувств (не мочь ничего сказать, выжидать, дать говорить другим, прятать обиду, не замечать другого будто его нет «Он умер для меня», появляется чувство, что меня больше нет)
4-я ФМ (смысл) Речь идет о смысле каждой ситуации, о перспективе и будущем.
Бегство – бытие в позиции «временщика» (жить как бы «временно», «начерно», жить без внутренней включенности, безразлично и бессмысленно)
Активизм – все для себя превращать в игру, провоцировать, искусственно создавать ситуации возбуждения и напряжения, стремление к удовольствиям, к власти, фанатизм, фиксация на цели или сверхценной идеи, т.е. создание суррогатов смысла.
Агрессия – цинизм, сарказм, моббинг.
Рефлекс мнимой смерти – скука, отсутствие интереса и апатия, чувство пустоты, пассивность, откладывать что-то на последний момент, алкоголь и наркотики. Возникает отчаяние и болезненные зависимости.

__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле

Комментариев нет:

Отправить комментарий