четверг, 24 ноября 2011 г.

Восьмая встреча

В страхе возникает чувство беззащитности, отсутствие опоры.

Как с этим быть? Что делать? Попробуем найти опору! Попробуем укрепить опору через доверие!

Вопросы для самопознания: Сколько опоры есть в моей жизни? Что или кто дает мне опору? Как я чувствую опору? Был ли случай в моей жизни, когда я терял опору?

Опора на себя – на свое тело (благодаря телу я есть в этом мире!), на свои жизненные силы, на свои способности, на свой опыт, на умение постоять за себя, на свою интуицию, на свое решение и т.д.
Опора на Мир – на реальность, на структуру мироустройства (за зимой придет весна, за весной лето…), на законы общества, общечеловеческие правила, на других людей, на отношения, на жизнь в целом и т.д.
Духовные установки опоры:
- надежда (есть вероятность). Надежда – это последняя опора!
- верность (в ней есть ценность)
- правда (соотносится с тем, что есть и помогает найти опору)
- вера (это большая правда, самая мощная опора, глубокая, безоглядная)
Опора не может быть без доверия. Два неразделимых чувства.
Вопросы для самопознания: Что я переживаю, если мне доверяют?
1.      Растет сила (доверие  делает меня сильнее).
2.      Растет ответственность.
3.      Повышается самоценность.
4.      Растет доверие к самому себе.
5.      Страх – надеюсь, я до этого дорос.
Очень важно давать доверие другому!
Где есть страх и неуверенность, нужно мужество. Мужество – это мостик от страха к возможности. Как усилить мужество? – смотрим на проблему; что внушает страх?; важны последствия и мотивы поступка; посмотреть на собственные возможности; посмотреть на себя со стороны.
Вопросы для самопознания дома: Много ли у меня доверия к самому себе? Где я переживаю себя как уверенный человек? Чему в себе я могу доверять? Могу ли я в достаточной степени положиться на собственные способности?

__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле

Комментариев нет:

Отправить комментарий