среда, 25 апреля 2012 г.

примерная схема принятия решения


Примерная схема принятия решения
1.      Сбор информации – что это? О чем идет речь? Что реально происходит? Что от меня требуется? Откуда у меня эти знания? (убрать фантазии и мечты, посмотреть на проблему максимально реалистично)
2.      Впечатление – какие чувства у меня возникают? Как это для меня? Что в этом хорошего для меня? Что в этом плохого для меня? Какое спонтанное желание настигает меня? Что бы я спонтанно хотел бы сделать?
3.      Занятие позиции (оценка и развитие собственного намерения) – Если примитивно, то можно ответить на основные вопросы четырех фундаментальных мотиваций: 1. могу ли я это сделать? Есть ли у меня силы, знания, умения? Могу ли я уцелеть в этих новых условиях? Готов ли я взять на себя ответственность? 2. Нравится ли мне то, что я собираюсь сделать? Какую свою ценность я утверждаю этим действием? 3. Имею ли я право сделать это? Соответствует ли это мне, моим убеждениям, моей жизненной позиции? Будет ли у меня чувство, что я прошел мимо себя, если не сделаю то, что хочу? 4. Какой смысл ты вкладываешь в свои действия? Итог – чтобы ты хотел сделать, учитывая ответы на вопросы? Что мне говорит моя совесть?
4.      Выражение или ответ. Наконец-то настало время подумать и о других! Как я могу выполнить свое желание, не причинив другому боль (т.е. не нарушив границ другого)? Кому и что я должен сказать (выбор адресата)? Когда я скажу, при каких обстоятельствах (выбор подходящего момента)? Как можно реализовать это наилучшим образом?
5.      Выполнение.
Домашнее задание
Что такое Зависть? Соперничество? Жадность? Ревность? Неловкость?
При внешней несхожести  этих понятий речь идет об одном и том же – потери самоценности.

__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле

Комментариев нет:

Отправить комментарий