среда, 12 октября 2011 г.

первая встреча 4 октября

Как и в прошлом году решила выкладывать тезисы наших встреч.
Вот:

Знакомство


Цели наших встреч:
- учиться слушать – слышать – понимать Другого, понять его чувства и переживания
- учиться уважать чувства Другого, не давать оценку
- учиться доносить свою мысль как можно понятнее для всех членов нашей группы
- мы будем много говорить о своих чувствах, ловить их и уважать
- будем учиться говорить правду, не причиняя боль Другому
- будем создавать в группе атмосферу доверия и  объединяться в дружеский коллектив

Правила работы в группе
- конфиденциальность относительно третьих лиц
- терпеливое, дружеское отношение друг к другу
- открываться в своих рассказах ровно на столько, как считаешь нужным
- уважение к работе группы: если опаздываешь, не приходишь, решил больше не ходить – предупреди группу любым способом

Тренинг – знакомство друг с другом

Ответить на вопросы:
Как ты себя чувствуешь после этого упражнения?
Легко ли тебе было пойти на контакт первой или ты ждала, когда другой сделает первый шаг?
Что ты чувствовала, когда говорила слова приветствия? Тебе хотелось бы сказать больше?
Такой близкий контакт, как прикосновение, далось тебе легко?
Какой твой способ установления контакта в жизни?
Легко ли тебе установить первый контакт? Какое первое чувство возникает тогда?
Ты сама делаешь первый шаг?
Ты можешь привлечь внимание к себе? Каким способом?

Домашнее задание – написать себе письмо,  купить конверт, написать свой адрес и отдать конверт мне.
Вопросы для самопознания:
Какова твоя первая реакция на такое задание? Твои чувства?
Как быстро пришло желание сесть и написать? Были затруднения? Какие? Что было трудно?
Как ты к себе обратилась?
Какой тон письма? Дружеский, партнерский, влюбленный, ироничный, враждебный и т.д.?
Тебе легко было написать письмо?
Что ты чувствовала, когда отдавала мне письмо? Ты боялась, что я прочитаю его?
Что бы ты испытала, если бы письмо было кем-то прочитано?
Какие еще чувства были у тебя?

Эти письма я отправлю вам после Нового года и тогда мы вернемся к разговору о наших чувствах, связанных с этим письмом.


На каждой нашей встрече я буду напоминать вам о том, что все мы разные и каждый прав.
На каждой нашей встрече я много раз буду спрашивать о ваших чувствах.

Теоретическая часть

Четыре фундаментальные мотивация, которые движут человеком по Альфриду Лэнгле.
Первая фундаментальная мотивация Могу ли я быть? Могу ли я выжить в предложенных жизнью обстоятельствах? Жизнь задает нам вопрос: А так можешь? А вот так? Всегда ли мы можем дать ответ. Всегда ли мы можем принять то, что дает нам жизнь или нам нужны силы, чтобы выдержать это.
И только после того, как мы ответили «Да» на вопрос Могу ли я быть, мы можем подняться на следующую ступень – А нравится ли мне моя жизнь? Здесь речь идет не о выживании, а о наших ценностях и наших отношениях. Предположим, нам удалось разобраться в своих отношениях и понять, что же нам важно в жизни, тогда мы готовы ответить «Да» на вопрос Нравится ли мне моя жизнь.
Следующая ступень. Имею ли я право быть таким, какой есть? Будем надеяться, что поиски самого себя дадут возможность ответить «Да» на этот вопрос.
И, наконец, самая верхняя ступень – вопрос о смысле. О смысле в каждом шаге, в каждом нашем поступке, каждом решении. Если есть смысл, мы смело можем ответить «Да».
Экзистенция – это четыре раза «Да»: Я могу быть, Мне нравится моя жизнь, Я имею право быть таким, Я вижу смысл в каждом своем поступке. Другими словами: Я проживаю свою (3) хорошую (2) жизнь осмысленно (4) и с чувством внутреннего согласия (1). Как-то так!

Мы будем говорим о четырех фундаментальных мотивациях подробно весь год, будем отвечать на вопросы самопознания, будем стремиться к экзистенции.

__________________________
* по материалам авторского семинара А.Лэнгле

Комментариев нет:

Отправить комментарий